В последнее время среди начинающих фотографов пошла странная волна буйного помешательства на колоризме (да-да, именно колоризме, а не колористике). Многие фотографы стали называть себя фотографами-колористами... Как подсказал мне Гуголь (видимо пошутил): "колорист - это мастер колорита". Ну, то-есть, колоритный такой фотограф. Типа великого Кавабанги (Виестурса Линкса, если кто не знаком) - он то точно колоритный мужик, даже без фотоаппарата. :) А вообще, колорист - это человек как с очень высоким знанием цвета, навыков его смешивания и использования, а также природными данными - хорошее зрение в плане того, что он может различать минимальные оттенки цветов, которые не видит обычный человек. Так вот, предисловие было длинное пора переходить и к сути. Почему "буйного помешательства"? Сейчас разъясню. Натолкнулся я тут на ожесточённые споры о том, что "настоящие фотографы", а ,в особенности, "колористы", выгружают фотографии из RAW только в программе Capture One. Lightroom - для лохов, Photoshop-ом вообще никто уважающий себя не пользуется, а уж всякая шушера типа ACDSee и иже с ней - не годится ни для чего, кроме предварительного просмотра. И тут у меня встал (или, можно сказать, поднялся) вопрос: А ретачим мы все на профессиональных мониторах стоимостью от трёх тысяч вечнозелёных с охватом 150% RGB? В правильно освещённом помещении? С козырьком на мониторе, естественно, да? И каждый месяц к нам приходит специально обученный человек с профессиональным калибратором и калибрует нам монитор? Ответ: "у меня Макбук, он идеален" - не катит. Врут все мониторы. Даже за 200тысяч. А теперь...ТАДАМ! Вопрос на засыпку - пользуемся ли мы при съёмке серой картой? Да-да, на этот вопрос некоторые практикующие фотографы (и в том числе, те, кто называет себя колористами) лезут в гугль, т.к. первый раз о ней слышат. А ведь всё просто. Щёлкнул модель первым кадром с серой картой в руках, потом в любом редакторе, в котором есть инструмент "пипетка" этой самой пипеточкой - жмяк! На белый, на серый, на чёрный... Посмотрел на циферки, которые эта пипеточка показывает, подтянул ползунки до правильных процентиков по трём каналам и - опаньки! У вас правильно отколорированный файл. Правильно - это значит, что он уже внутри компьютера правильно отколорирован. Цифры врать не могут. И все, снятые в тех же световых условиях кадры, подстроите так же. А если у вас после этого модель жёлтая - то это или модель - китаянка, или ваш монитор слегонца желтит. Поставите себе в голове на это закладку и будете знать, что на самом деле всё правильно, и при обработке будете делать поправку на кривизну цветопередачи вашего монитора. Ну а настоящему колоритному фотографу-колористу одной серой картой не обойтись, желательно бы иметь карту "колор чеккер" (та же серая карта. только там еще и правильные цвета есть). Чтоб уж колорить по полной... Я-то - криворукий фотограф, мне и просто серой карты хватает за глаза... Так что какая разница какой программой выгружать RAW, может сначала прикупить серую карту, чтоб можно было получить нормальный исходник под последующую обработку? К счастью, наши братья с родины Мао на Алиэкспрессе продадут вам серую карту за сто с копейками рублей. И всё! Ну а потом по правильному по цвету исходнику, берем в правую руку мышку (или перо) и, возвратно-поступательными движениями по ползункам, занимаемся колоризмом. Но не забывайте, от постоянного занятия колоризмом волосы на ладонях расти будут :))) Ну а теперь, вот картинка, которую мы сделали с моделью Дарьей Фомина и стилистом-визажистом Анастасией Мещеряковой. Тут я попытался сделать цветовую перспективу засчёт того, что фоновый желтый цвет чуть более низкой температуры, чем цвет на модели. И хрен бы я это сделал без серой карты, потому что на мониторе я почти не вижу разницы. Она появится только при печати на высококлассном принтере... Абыдна да...